О том, как юрист становится отчасти психологом.

Эта консультация началась очень обычно – проблемы, здоровье, устроить ребенка в школу. И беседа, как часто бывает, перешла в доверительное русло. Но в какой-то момент Светлана Ивановна задержала свои слова и, после паузы, сказала:
— Я переживаю, но можно посоветоваться с Вами по личному вопросу?
— Я постараюсь помочь, чем смогу. – ответила я.

❗️ И здесь она меня удивила:
— Я хочу уйти от мужа, но не знаю, как. Может, Вы подскажете мне, как это сделать.
Дальше был долгий и сложный разговор, в течение которого мы вышли на прямые ответы:
— Он Вас бъет? Он издевается, может, даже просто регулярно чем-то обижает Вас?
— Нет. ✅
— Он бъет ребенка? Обижает его, кричит?
— Нет он отводит его в школу. И встречает, когда с работы успевает. Сын к нему бежит, они вместе гуляют. ✅
— Он грозится выгнать вас с ребенком из дома?
— Нет, он готов платить за квартиру, чтобы нам было где жить. Просто, понимаете, этот экстренный переезд, к которому никто не был готов, эти сложности, здесь всё непривычно, везде чужие… У нас начались скандалы. Каждый вечер. Мне не хватает денег, а он перечисляет за квартиру и покупает продукты, у меня остается всего-ничего. Он говорит, что откладывает на зимние вещи, но у нас все равно всё время скандалы, а дома мы жили так хорошо, всё было: и родители рядом, и дом свой, и деньги стабильные, и огород, и всего хватало…

📌 В то время, как она рассказывала, я лихорадочно искала в интернете, как уйти от абьюзера в семье. Но, послушав слова Светланы Ивановны, эмоциональное преследование со стороны мужа показалось мне мнимым. Я стала расспрашивать дальше. Оказалось:
✅ Папа перевез сюда семью. Работает, много. Очень много. Оплачивает аренду квартиры. Оплачивает одежду, обувь, питание свое, жены и ребенка. Уровень жизни совсем не тот, что был раньше, но всем тепло и никто не голодает. Ребенок учится. Мама не работает. Папа в любое свободное время занимается ребенком, но…

❌Но из разговора стало ясно, что каждый член семьи от мала до велика, безумно устал от сложившейся ситуации и от необходимости не жить как раньше, а выживать, здесь и сейчас. Уровень жизни семьи действительно изменился, сильно, в худшую сторону, и всем тяжело. Но если папа семьи принял ситуацию и пытается что-то сделать, то маме ситуацию оказалось принять крайне сложно, и она, сама для себя, «виновником всего» назначила папу (мужа), плюс проводит регулярные «воспитательные» беседы с ребенком.

📌 Я нашла слова объяснить Светлане Ивановне, что нельзя уходить с ребенком «в пустоту» в незнакомой обстановке. Остановила её от поспешных решений. А потом направила к психологу одного из центров, с которыми мы работаем.

Спустя месяц и четыре сеанса у психолога, Светлана Ивановна мне позвонила.
Я помнила ситуацию в семье и мне было немного страшно отвечать. Но в трубке я услышала:

❤️ — Олечка! Да я ж чуть не каждый день вспоминаю, какая вы молодец! Мы и с Олегом (мужем) нормально помирились, и с сыном всё хорошо! А как сын радуется, когда мы с Олегом вместе приходим за ним со школы забрать – да то не передать словами! И все нормально, трудно, бедно, голодно, но переживем, главное, вместе и любим друг друга! Спасибо вам, что-то накатило на меня тогда, как зомбированная была несколько месяцев, и так ведь и ходила бы, если б не наш разговор.

✅ Позже я отключилась от разговора с чувством усталости и.. радости. Да, очень важно защитить права и доказать интересы подопечного в суде или по документам. Но важнее без доказываний и судебных споров сохранить самое главное, что есть – семью, любовь, детство, доверие супругов между собой и близость родителей с ребенком. Всё это не нуждается в доказательствах, если на самом деле есть в отношениях.

❤️ Мы желаем всем искренних и теплых улыбок близких людей, добра и благополучия! ❤️

Прокрутить вверх